Внимание, в обзоре много спойлеров!
К сожалению, геймплей в Человеке-пауке: Майлз Моралес (далее я буду называть его SM:MM, потому что будь я проклят, если попытаюсь написать полный обзор, который умело пытается провести различие между Человеком-пауком и Майлзом Моралесом в игре и Человека-паука/Майлза Моралеса в качестве персонажа; я не буду этого делать) никогда не удается полностью освободиться от этого чувства. Это не обязательно плохо — мне нравится Человек-Паук 2018 года за его захватывающий боевой цикл, поэтому я рад, что SM:MM подражает ему. Просто иногда SM:MM может показаться слишком похожим на то, что было раньше, что может помешать Майлзу стать его собственным брендом супергероя. Несмотря на это, знакомые атрибуты SM:MM используются для того, чтобы рассказать совершенно новую историю с несколькими совершенно новыми лицами. И именно это повествование и эти персонажи выделяют SM:MM как экшн-игру с открытым миром, в которую интересно играть.
Как и его предшественник, SM:MM бросает вас прямо в действие. После короткого вступления Майлз надевает костюм и присоединяется к Питеру Паркеру в сопровождении конвоя, перевозящего суперзлодея Носорога, которого возвращают в тюрьму после его побега в предыдущей игре. Все идет не по плану, но Майлзу удается значительно продвинуться вперед во время миссии, доказывая своему наставнику, что он способен самостоятельно наблюдать за Нью-Йорком в течение двух недель, пока Питер отправляется в отпуск с Мэри Джейн.
Мне понравилось начало игры. Там бешеный темп, игра бросает вас прямо в боевую механику, сразу же заставляя вас сражаться с несколькими беглыми преступниками, прежде чем приклеить вас к спине неистового носорога. Вам нужно направить неуклюжего зверя через препятствия и пешеходов в переполненном торговом центре, а затем вы попадаете в открытый мир, чтобы преследовать злодея по поворотам городских улиц. И это только первые 10 минут. Таким образом, несмотря на то, что первые несколько механик, которые вы изучаете, довольно просты — несмотря на свою неопытность, Майлз управляется так же, как Питер в первой игре, поэтому бросание паутины практически не требует усилий, а бой не намного сложнее — просто нужно постоянно адаптироваться к различным типам игрового процесса за короткое время. Вы можете пройти уровень за один раз, потому что это пролог, и это легко, но кажется, что Майлз просто ходит и гуляет, а Питер все равно делает большую часть работы (он даже прикрывает вас, когда вы делаете ошибку, например, пропускаете мяч).
Повествование
На протяжении большей части 11-часового хронометража идут одна за другой катсцен, и очень мало времени отведено для "тихих моментов" размышлений. Майлз также приобретает ряд гаджетов и способностей в довольно стабильном темпе (включая его фирменный яд и сверхспособности камуфляжа, о которых я расскажу чуть позже), некоторые из которых проявляются странным образом в виде, казалось бы, случайных глюков в игре. Временами может показаться, что SM:MM почти спешит к своему завершению, отчаянно пытаясь выполнить обещание, что Майлз закончит игру как закаленный Человек-Паук, не замедляясь, чтобы показать вам, как ему удается заслужить уважение и признательность. города, который уже знает и любит Человека-паука.
Основной сюжет SM: MM показывает, как Майлз одновременно пытается завоевать благосклонность Нью-Йорка, выполняя задания, оставленные случайными жителями Нью-Йорка в приложении для смартфона, но так же он пытается остановить разгоревшийся конфликт между Roxxon Energy Corporation и бандой под названием Underground. Roxxon скупает остатки Гарлема, чтобы освободить место для реакторов, которые будут работать на совершенно новом источнике энергии. Тем временем Underground хочет сделать себе имя, и благодаря передовому арсеналу оружия, который у них теперь есть благодаря их новому боссу, зовут его Tinkerer, банда нацелилась на уничтожение известного Roxxon.
Это стандартная история о супергероях с предательствами и разветвлениями, которые знакомы жанру, но за которыми все равно интересно наблюдать. Во всяком случае, это персонажи, которым удается удерживать SM:MM от ощущения шаблонности - особенно Tinkerer. Трудно расхваливать, насколько они хороши в качестве злодеев, не испортив лучшие моменты из кампании SM:MM. Игра очеловечивает классического, но несколько мягкого члена банды мошенников Spidey и дает им вескую причину, по которой они обратились к преступной жизни, превращая персонажа в более трагическую фигуру. В определенном свете действия Тинкерера можно было бы истолковать как почти героические (в некотором роде антигероя), позволяя персонажу существовать как темная сторона для Человека-паука Майлза. И в центре этого сравнения Майлза и Тинкерера лежит их общий жизненный опыт.
До регулярных взаимодействий Майлза с Тинкерером его эволюция как героя в основном видна через его ближайших друзей и доверенных лиц. Майлза окружают герои, поэтому небольшая, но важная часть SM:MM — это его размышления о том, у кого он должен черпать вдохновение. Его друзья служат двумя сторонами одной медали, играя роли ангелов и дьяволов в дебатах, которые определят Майлза. Ганке, например, знает, что Майлз — Человек-паук, и понимает, что Майлз хочет получить от этой роли, но не может по-настоящему сочувствовать черному или пуэрториканскому наследию Майлза. Однако другие друзья и союзники более тесно связаны с культурной самобытностью и борьбой Майлза, но не понимают степени его тайной личности. Майлз регулярно разговаривает с ключевыми актерами второго плана на протяжении первой половины кампании, и благодаря этим разговорам вы видите, как он приходит к пониманию того, каким героем он хочет быть. Это потрясающе, и поэтому, когда он надевает свой традиционный черно-красный костюм и впервые появляется как совершенно новый Человек-паук, похожий на Человека-паука Питера Паркера, но в то же время совершенно отличный от него, вы можете понять, как он вырос до этого момента. Вы должны это увидеть; вы должны пережить с ним эту внутреннюю суматоху.
Другая сторона того же Нью-Йорка
Ребенок афроамериканского отца и матери из Пуэрто-Рико, Майлз представляет собой чудесную смесь культур и языков. Его дом украшен флагом Пуэрто-Рико, у его семьи есть старая коллекция виниловых пластинок в стиле джаз и R&B, и он плавно переключается между стандартным английским, афроамериканским народным английским, испанским и американским языком жестов в зависимости от того, с кем он разговаривает ( иногда даже смешивая один или два из них). То, как он прыгает с крыш и переворачивается назад, лицом к камере, прежде чем нырнуть вниз головой, просто полно преувеличенной "показушности" чернокожего подростка — у меня мурашки по коже каждый раз, когда он это делает, особенно когда музыка начинает становиться громкой.
Кстати говоря, мы должны поговорить о музыке в SM:MM. Когда начинаешь играть за Майлза, оркестровая часть музыки в игре становится громче, но во всем этом есть приятный синтетический хип-хоп. Музыка не такая напыщенная, как в «Человеке-пауке» 2018 года. Вместо этого музыка звучит мягко — она отзывается в ваших ушах устойчиво, лишь иногда не догоняя звуки города.
К сожалению, SM:MM не может замедлить игру настолько, чтобы вы могли по-настоящему погрузиться в музыку, которая играет в открытом мире. Если Ганке звонит не для того, чтобы направить Майлза к его следующей цели, то это звонит мать Майлза, или его дядя, который дает какой-то совет, или Джей Джона Джеймсон, разглагольствующий о новой угрозе, связанной с паутиной, или кто-то еще. Игра постоянно обрывает музыку, чтобы предоставить вам новую точку для приключения или разговор для прослушивания. И, к счастью, вы можете отключить некоторые из этих голосов, но многие из них привязаны к истории, так что у вас почти всегда будет кто-то, кто будет тявкать вам на ухо. Теперь, когда я закончил кампанию, я получаю гораздо больше удовольствия от перемещения по игре, поскольку я могу просто наслаждаться ритмичным звуком музыки, восхищаясь красивыми фресками, оживленными парками и другими аспектами нью-йоркской культуры, которые демонстрируются в Харлем.
На PS5 игра лучше?
Говоря о том, что за пределами Харлема (который получил немного дополнительной эстетики, чтобы лучше отразить культуру этого района), Нью-Йорк SM: MM во многом такой же, как и в «Человеке-пауке» 2018 года; город теперь просто покрыт снегом и праздничными украшениями. Я играл в игру на PS4 Pro и обнаружил, что графика SM:MM очень похожа на Человека-паука 2018 года. Несколько моих коллег играли в SM:MM на PS5 и сообщают, что игра выглядит лучше на новом поколении, но разница не настолько значительна, чтобы коренным образом изменить впечатления — игра стала четче, отражения персонажей в окнах гораздо понятнее, а время загрузки сокращается. Технические возможности, предоставляемые контроллером DualSense для PS5, также не добавляют ничего существенного в игровой процесс; есть сопротивление триггеру, чтобы представить усилия, которые Майлз должен приложить, чтобы стрелять паутиной, паря в воздухе, и тонкие вибрации в контроллере, когда вибрирует телефон или поезд движется по рельсам. Это крутые навороты, но вы получаете одинаковый опыт, неважно играете ли вы на PS4 или PS5.
Независимо от того, где вы играете, здания SM:MM намного более ошеломляющие, когда они находятся в движении — на самом деле, весь город. Отвлекаясь от паутины или борьбы с преступностью, чтобы прогуляться по городским улицам и дать пять пешеходам, мы обнаруживаем несколько унылый дизайн NPC и отсутствие у Майлза значимого способа взаимодействия со своими согражданами. Учитывая, что одной из главных мотиваций Майлза в игре является общение с жителями своего города, разочаровывает отсутствие способа сделать это — единственный выбор, который у вас есть, когда вы пытаетесь помочь жителям Нью-Йорка, заключается в том, как именно вы хотите решить проблему, с которой они столкнулись.
Однако есть несколько побочных миссий, в которых Майлз не борется с преступностью; они находятся в новых действиях стороны запроса приложения. Между главами Майлз обычно вслух размышляет о том, что ему нужно уделить время, чтобы ответить на просьбы о помощи в своем приложении. И именно в этих небольших историях вы видите, как Майлз взаимодействует со своим сообществом, хотя и с поверхностными, легко забываемыми персонажами, за исключением человека, которому нужно, чтобы вы спасли его кота, и глухой девушки, которая, возможно, влюблена в Майлза. И, честно говоря, я думаю, что это о многом говорит, что я могу вспомнить только имя кота, и то только потому, что это «Человек-паук», который очень запомнился. Но вы должны намеренно продолжать выбирать эти миссии, иначе Ганке позвонит после того, как вы завершите одну, чтобы сообщить вам, куда идти дальше в основной кампании. Иногда он даже не ждет так долго. Он позвонил мне, когда я отвечал на запросы приложений, чтобы рассказать мне об очень важной истории, которую Майлз должен сделать дальше. Таким образом, вы можете либо нарушить общий ход основной кампании, чтобы заняться побочными действиями, либо не отставать от темпа основной истории, что в значительной степени означает скачок вперед от главы к главе. Это довольно раздражающая проблема с темпом — мне казалось, что Майлз не будет делать такие вещи, как фотографироваться с вентилятором, выслеживать потерянные игрушки или ломать сосульки с крана, когда у него есть зацепка на Тинкерера.
Совершенно новые движения, тот же старый свинг
Что касается игрового процесса, SM:MM построен на уже прочной основе Человека-паука 2018 года, опираясь на простую, но все же убедительную систему времени как для прохождения, так и для боя. Раскачивать паутину в воздухе и катапультироваться с крыш несложно, а боевые и стелс-миссии не намного сложнее. Однако, несмотря на доступность игры, SM:MM по-прежнему подталкивает вас к совершенствованию, вознаграждая вас за более продвинутый тайминг в темпе раскачивания паутины и боевых способностей Майлза. Вам нужно использовать эти сложные способности, чтобы пройти игру? Нет. Но сокращение времени создает плавный ритм как для обхода, так и для боя, позволяя им более плавно формироваться вместе и все более удовлетворительным образом с течением времени.
Хотя Майлз управляется почти так же, как Питер в «Человеке-пауке» 2018 года, у него есть несколько уникальных сверхспособностей: ядовитые удары и маскировка. Ядовитые удары Майлза предлагают ему атаки по площади, оглушая и нанося урон группам врагов. Между тем, его камуфляж позволяет ему довольно легко сбрасывать скрытое столкновение или выполнять бесшумные тейкдауны, которые Питер не мог сделать в первой игре. Но даже без этих способностей Майлз так же силен, как и его наставник. Иногда я проводил целые бои без использования ядовитых атак, потому что забывал, что они там были. То же самое касается невидимости в некоторых стелс-миссиях.
Уникальные способности Майлза принадлежат ему самому, но они просто вписываются в уже установленный набор приемов Питера. Таким образом, несмотря на то, что Майлз является новым Человеком-пауком, он на самом деле не играет как новый Человек-паук — что похоже на упущенную возможность использовать игровой процесс, чтобы подчеркнуть, что Майлз привносит свой творческий подход в способности своего наставника. Бывают моменты, когда использование уникальных способностей Майлза было бы полезно, но они редки, и ядовитые удары и маскировка относят к очень конкретным ситуациям. А поскольку Майлз более чем силен без яда или маскировки, введение новых типов врагов, которые могут временно отключать его ядовитые атаки или видеть его, когда он невидим, на самом деле не заставит вас проявлять творческий подход и решать проблемы по-новому.
Таким образом, сложность SM:MM остается довольно неизменной на протяжении всей кампании, увеличиваясь только в битвах с боссами — одна из которых мне очень нравится, потому что она заставляет вас постоянно переключаться между обычными атаками Майлза и ядовитыми атаками, чтобы убить босса. и используйте паутину или камуфляж Майлза, чтобы безопасно маневрировать по маленькой арене. Но вы не можете просто так тратить способности Майлза, потому что ядовитые удары, гаджеты и маскировка необходимы для контроля над толпой обычных врагов, которые также присутствуют. Это такая крутая битва на истощение и управление толпой, которая побуждает вас использовать силы Майлза и сражаться совершенно иначе, чем большую часть кампании. Весь бой очень хорошо показывает, как SM:MM могли бы выиграть от большего количества боевых столкновений, которые включают уникальные способности Майлза и подчеркивают, насколько его стиль боя отличается от стиля Питера.
Дом там, где Харлем
Немного обидно видеть, как игра "спотыкается" в определенные моменты, но, к счастью, это случается нечасто. Игра почти не тратит время на то, чтобы погрузить вас в историю Майлза, и редко отпускает тормоза, наполняя первую одиночную прогулку юного паучка большим количеством сверхспособностей и болтовней по радио, что так нужно игре. И все же, несмотря на бешеный темп, Spider-Man: Miles Morales — захватывающая игра в жанре экшн с открытым миром, которая помогает подчеркнуть, почему Майлз такой особенный: его культура. Уникальные отличия Майлза и искренние попытки понять, как защитить свое сообщество, делают его таким замечательным героем, а не маска, которую он носит, и сверхспособности, которыми он обладает.
Майлз на ПК
Как и в случае с Spider-Man Remastered до этого, Nixxes выпустила версию ПК для Spider-Man: Miles Morales, который улучшает визуальные функции, предлагаемые консольной версией, позволяя вам использовать дополнительную вычислительную мощность, а также поддерживает широкий спектр "Специальные функции для ПК", которые подходят для всех марок графических процессоров. Он также демонстрирует некоторые работы, проделанные Nixxes с момента выпуска Spider-Man Remastered всего несколько месяцев назад, при этом производительность и использование оборудования заметно улучшились, но есть к чему стремиться дальше.
Spider-Man Miles Morales поддерживает все функции Remastered, включая сверхширокие дисплеи, трассировку лучей, Nvidia DLSS (суперсэмплинг с глубоким обучением), AMD FSR (FidelityFX Super Resolution) и собственный апскейлер Insomniac, ITGI. Новым в Remastered и, соответственно, Майлзом Моралесом является поддержка DLSS 3, для которой требуется новая RTX 4090 или 4080 от Nvidia, чтобы использовать на максимум все кадры, созданные AI. Это создает совершенно новый вид после каждого традиционно визуализированного кадра, чтобы помочь повысить частоту кадров, с несколькими предостережениями (например, странные визуальные аномалии во время повторяющихся анимаций или плохо реконструированные кадры), которые подробно исследованы многочисленными глубокими погружениями. Это не звезда порта, учитывая его зависимость от новейшего нового оборудования, но приятно видеть поддержку здесь при запуске.
Ray tracing ранее была ограничена отражениями для Человека-паука: Майлз Моралес, но версия для ПК расширяет это до теней с трассировкой лучей. Разница, которую это оказывает на общее качество изображения, гораздо более тонкая, чем разница в отражениях, но нет никаких сомнений в том, что это улучшение, когда вы останавливаетесь, чтобы наблюдать тени, отбрасываемые во время золотого заката, или вдоль заснеженной улицы, залитой молниями ночью. С их включением связаны затраты на производительность, поэтому это должно быть одной из первых вещей, которую вы отключаете, если хотите больше кадров, но это хорошее дополнение для тех, у кого есть аппаратное обеспечение, поддерживающее его, чтобы еще больше подчеркнуть глаз этой игры - ловить визуальные детали.
Во многих отношениях Майлз представляет собой гораздо лучший визуальный образец на ПК, чем предыдущая запись Remastered. Например зимняя пора позволяет большому количеству луж заполнять улицы и крыши, отражая свет во всех направлениях с блаженной детализацией, если вы не убираете настройки. Неоново-фиолетовые атаки врагов и то, как они отражаются от глянцевого покрытия костюма Майлза, выглядят здесь лучше, чем на PS5, и оставляют более неизгладимое впечатление, чем большая часть визуального великолепия собственного приключения Питера.
Nixxes проделал большую работу с момента первоначального выпуска, и если вы не регистрировались с момента этого запуска, вы можете быть удивлены, увидев, как далеко это зашло. Прогуливаясь по улицам Нью-Йорка, на этот раз с тенями с трассировкой лучей, добавленными к миксу высоких предустановок, и используя то же оборудование, я смог поддерживать постоянную частоту кадров в пределах 60-70 кадров в секунду. Это все еще относительно мало для игры, работающей в разрешении 1440p на RTX 3080 Ti, но это примерно то же среднее значение, которого я достиг в Spider-Man: Remastered всего несколько месяцев назад без дополнительного напряжения теней с трассировкой лучей. При отключении этого параметра производительность была заметно выше, а использование DLSS в предустановке «средний» позволило мне наслаждаться действием без падения ниже 80 кадров в секунду. Это были сценарии с открытым миром игры, с внутренними частями, демонстрирующими те же скачки производительности, что и в прошлый раз.
Это означает, что «Человек-паук: Майлз Моралес» по-прежнему довольно ограничен процессором, когда вы бегаете по городу, но, тем не менее, это заметное улучшение во всех отношениях. При этом загрузка GPU и CPU по-прежнему была ниже, чем хотелось бы, а CPU (тот же AMD 5600X, что и раньше) быстро стал ограничивающим фактором. Это улучшение, но Майлз Моралес выиграл бы от дополнительной работы, чтобы лучше работать с более медленными процессорами. Несмотря на это, «Человек-паук: Майлз Моралес» — такая же крутая игра, как и «Человек-паук: ремастеринг».
Заключение
В общем, лично я, ставлю оценку игре - 7/10, вот какие итоги я могу подвести:Плюсы:
- 1. Много работы было вложено в отражение культуры Майлза как наполовину чернокожего, наполовину пуэрто-риканца, жителя Харлема, особенно в том, как это показывается для рассказа о типе героя, которым он хочет быть.
- 2. Свежие персонажи, например Tinkerer превращается из довольно ничем не примечательного персонажа комиксов в неотразимого суперзлодея.
- 3. Музыка: Оркестр. Биты. Хип-хоп.
Минусы:
- 1. Непрекращающийся темп основной сюжетной линии не всегда соответствует стремлению Майлза замедлить темп и помочь жителям Нью-Йорка.
- 2. Майлз на самом деле не играет роль совершенно другого Человека-паука, он такой же как и Питер