Отвечая на недавний иск FTC против сделки Microsoft Activision-Blizzard, Европейская комиссия выступила против этого иска. Комиссия утверждает, что Microsoft была честна в отношении своей эксклюзивности Xbox для Redfall и Starfield и не может быть «использована в качестве примера отказа от контента», по-видимому, установив рекорд, что комментарий FTC о том, что издатель блокирует игры для Xbox, является спорным вопросом.
Из отчета MLex (позже опубликованного ResetEra) регулирующие органы ЕС ответили и разъяснили поглощение Microsoft ZeniMax Media в 2021 году и подробное расследование предложенной сделки Acti-Blizz.
В иске FTC американская организация ссылается на Redfall и Starfield под ZeniMax как на примеры того, что Microsoft будет делать с играми Activision Blizzard, заявляя, что «может и будет скрывать контент от своих игровых конкурентов». Регулирующие органы ЕС заявляют, что Microsoft не брала на себя никаких «обязательств» не «выпускать эксклюзивный для Xbox контент после поглощения ZeniMax Media».

Агентство ЕС упомянуло, что даже если Microsoft ограничит доступ к играм ZeniMax, это не окажет «существенного влияния на конкуренцию». Кроме того, конкурентам отрасли не будет «отказано в доступе к «основному входу», а другие консоли по-прежнему будут иметь «большой массив привлекательного контента», — говорится в сообщении комиссии.
Вчера американские силовики, похоже, предположили, что Microsoft «ввела в заблуждение» Европейскую комиссию во время приобретения ZeniMax, сославшись на это как на достаточную причину, чтобы заблокировать сделку. Но из своих заявлений в ответ на иск FTC комиссия ЕС придерживается своего предыдущего вывода о сделке, что она «не вызовет опасений по поводу конкуренции». Его позиция в отношении сделки Acti-Blizz, похоже, такая же.
Примечание: Activision Blizzard все еще находится под следствием штата Калифорния по обвинению в серьезных домогательствах. Утверждается, что генеральный директор Бобби Котик знал о таких действиях внутри своей компании — и некоторые из них совершал сам — и ограждал преступников от последствий.