Я вижу много вопросов в Discord, чатах и на Reddit о том, как построить урон. Особенно для новых игроков это не всегда легкая задача, поскольку нет подсказок. Поэтому я решил добавить свои два цента по этой теме. Этот пост призван помочь новичкам, чтобы они могли принимать более обоснованные решения, когда составляют свою первую сборку. Пожалуйста, имейте в виду, что я могу не всегда быть прав на все 100% - но я предпочитаю быть конкретным, а не размытым в своих объяснениях.
Я постараюсь использовать математику как можно меньше. Формулы можно найти на вики Last Epoch, если вы хотите увидеть точные расчеты.
Ваш основной навык для нанесения урона
Атрибуты
Когда вы знаете, какое умение будете использовать для урона, важно внимательно прочитать весь текст, указанные на этом умении. Сначала вам нужно понять, от каких статов зависит этот навык. Это сильно связано с тем, какие защитные механики вы будете использовать на своем персонаже. Если у вас есть умение, которое получает 4% увеличение урона от стихии, вам нужно знать, построите ли вы защиту персонажа вокруг Protections (тип защиты) - поскольку стихия дает плоскую элементальную защиту. Золотое правило (1) - если ваш персонаж может получить выгоду и от защиты, и от урона, прокачав определенный стат, то в него стоит инвестировать очки. Для использующих механику Щита(Ward) интеллект будет всегда высшей приоритетностью, поскольку сохранение щита не может быть создано на экипировке - и в целом эту характеристику сложно добыть.
Пассивные умения в навыках
Пассивные умения в основном навыке урона - самые ценные инвестиции, которые вы когда-либо сделаете. Это связано с тем, как происходят расчет урона. Все увеличения урона в пассивном дереве навыка будут умножены на все остальные источники урона, которые вы масштабируете вне этого навыка. В общем, существуют два термина, используемых для урона в навыке. Увеличенный урон (Increased damage) и дополнительный урон (more damage). Увеличенный урон увеличит урон навыка, который затем будет увеличен дополнительно благодаря всем другим увеличениям урона, которые вы получаете от мастерства и снаряжения. Дополнительный урон - это мультипликативный источник урона внутри самого навыка. Поэтому, если у вас есть выбор, вы захотите выбрать дополнительный урон вместо увеличенного урона.
В общем, вы хотите инвестировать ваши пассивные очки только в урон для вашего основного навыка. Это связано с тем, как масштабируется урон. Однако есть два исключения.
- Если вы используете свои способности для нанесения болезней (ailments), например отравление, вам не важен урон от удара этой способности.
- Если вы используете свою способность для вызова (проков) определенного заклинания, то они, такие как взрывные узлы броска щита, не будут получать выгоду от увеличенного урона в пассивных умениях, если не указано иное. Если вы собираетесь создать сборку вокруг определенного заклинания внутри навыка, вам нужно знать, что заклинание действует как "отдельное заклинание" - это означает, что, скорее всего, его урон не будет масштабироваться из тех же характеристик.
Поскольку пассивные узлы в вашем основном навыке урона настолько ценны, золотое правило таково: если статы можно найти в другом месте, вам лучше сохранить пассивные очки и получить их в другом месте.
Самый важный предмет - ваше оружие
Как для кастеров, так и для ближнего боя, выбор оружия играет большую роль в вашем уроне. Это главным образом связано с тем, как много плоского урона вы можете получить на этих предметах. Если вы не играете в сборки с метательными атаками, оружие будет просто статистическим предметом для таких типов сборок. Плоский урон имеет значение только для урона от удара и не увеличивает урон от болезней. Поэтому базовое оружие действительно важно для улучшения, и редкие аффиксы следует оставить для создания на лучшем возможном базовом оружии, подходящем для сборки.
В целом плоский урон имеет большее значение для быстро наносящих удары способностей, чем для медленных кастовых способностей. Это главным образом связано с тем, как игра пытается балансировать эти типы способностей. Некоторые способности наносят быстрые удары, но не очень сильно. Это верно в большинстве случаев, но некоторые способности имеют ограничения или усиления для добавленного плоского урона. Например, "Warpath" имеет только 40% эффективности плоского урона, тогда как "Smite" имеет 150% - из-за таких ограничений или усиления эти типы заклинаний получают, конечно же, больше или меньше пользы от плоского урона. Но в общем плоский урон в любом случае очень хорош, если вы хотите масштабировать урон от удара. Однако в терминах того, лучше выбрать быстрое или медленное оружие, заклинания с высоким базовым уроном получают больше пользы от более быстрых оружий. Поэтому на большинстве заклинаний колдуньи вы предпочтете использовать реликвию с высоким базовым шансом критического удара (таким образом, вы можете масштабировать урон таким способом), чем использовать двуручный посох.
- Примечание: базовый урон "Warpath" равен 1, поэтому это может быть плохим примером, поскольку, независимо от того, насколько низка эффективность плоского урона, вам все равно придется масштабировать плоский урон.
Критические удары и базовый шанс критического удара на оружии
Если вы хотите построиться вокруг критических ударов, вы, скорее всего, захотите выбрать те оружия, которые дают базовый шанс критического удара. Это связано с тем, насколько трудно масштабировать шанс критического удара без этого. У персонажа есть базовый шанс критического удара в 5%. Если вы видите увеличение шанса критического удара на 100%, оно масштабирует этот базовый шанс критического удара, что приведет к 10% шансу критического удара. Сравните это с тем, чтобы получить базовый шанс критического удара T5 на вашем оружии, который дает 13%. Теперь у вас будет 18% базового шанса критического удара, и 100% увеличение шанса критического удара приведет к общему шансу критического удара 36%.
Важно получать урон из всех источников
Важно не только увеличивать % урон, но и увеличивать ваш урон через все различные способы, которые могут вам помочь. Это связано с природой убывающего прироста. % увеличение урона - самая "легкая" статистика для получения (особенно с учетом того, что атрибуты дают % увеличение урона для навыков). Не увлекайтесь этой статистикой. Особенно % увеличение урона можно найти во многих вспомогательных навыках.
Важно масштабировать ваш урон через все различные способы, чтобы вы получили максимальный урон от вашего вложения. Это означает скорость атаки/каста, % увеличение шанса критического удара, множитель критического удара, базовый шанс критического удара, % шанс нанесения болезней, плоский урон - и так далее.
Золотое правило (3) заключается в том, что если вам предоставляется выбор между различными статистиками урона, вы всегда хотите выбирать "редкий" стат. Некоторые статы могут быть найдены только на очень конкретных предметах. Например, скорость атаки в ближнем бою может быть найдена только на оружиях, перчатках и базовом ожерелье в терминах предметов. Поэтому, если предоставляется выбор, вы всегда предпочли бы выбрать редкий стат перед более распространенными статами, которую всегда можно найти в другом месте. Поэтому вы почти всегда выберете скорость атаки/плоский урон/базовый шанс критического удара на оружии в ближнем бою, поскольку эти статистики крайне сложно получить в другом месте.
Объяснение конверсии урона и плоского урона
Thyworm спросил об этом, и это заставило меня осознать, что я должен объяснить, как это работает, поскольку это может иметь огромное влияние на то, как вы хотите масштабировать ваш урон.
Любой плоский урон может быть добавлен к любому виду навыка (только если вы не пытаетесь добавить плоский урон заклинания к навыку ближнего боя, или плоский урон ближнего боя к заклинанию). Позвольте мне использовать Warpath в качестве примера. Warpath является физическим навыком. Поэтому он будет получать выгоду от % увеличения урона физического типа. Это применяется только к базовому урону Warpath (поскольку он физический), и к добавленному плоскому физическому урону. Однако, если вы добавите плоский урон молнии к заклинанию, он не получит выгоду от % увеличения физического урона. Однако! Он все равно получит выгоду от накопления атрибутов и общих увеличений урона, которые не указывают на тип урона.
Когда вы конвертируете навык с физического урона в огненный, вы конвертируете только базовый урон навыка и физические узлы в навыке в огненные. Любой физический урон вне навыка не будет конвертирован в огненный. Поэтому, если вы добавите много плоского урона на снаряжение и конвертируете навык в огненный урон из физического, весь плоский урон с снаряжения не будет конвертирован в огненный.
Не переживайте о том, какой тип урона использовать
В общем, в зависимости от вашего класса и специализации, вы легко можете избежать увеличения конкретного типа урона. Это означает, что если вы играете за персонажа, использующего ближний бой, например, Warpath, вам не нужно беспокоиться о том, увеличиваете ли вы плоский урон молнии, пустоты, огня и так далее. Вы просто увеличиваете % увеличения урона, который будет полезен для всех этих типов, вместо % увеличения урона молнии.
- Для уточнения: что я имею в виду, это, что вам не следует беспокоиться о том, что в вашем наборе используется разный тип урона, например, огонь и холод. Поскольку вы можете использовать % увеличения урона вместо % увеличения урона огня. Поскольку % увеличения урона будет полезно для обоих типов, а % увеличение урона так легко получить в текущей игре, что вы легко можете избежать специфического типа % увеличения, который увеличивает только один конкретный тип урона.
Что-то, о чем я также хочу упомянуть, это то, что если вы выбираете конкретный тип урона, который вы хотели бы масштабировать, вам будет легче - в общем увеличение специфического типа урона может дать немного большее значение вложений. Но это определенно не всегда правда.
- Самое большое исключение из этого правила - когда атрибут дает специфический тип % увеличения урона, например, Shatterstrike получает % увеличение урона от холода от интеллекта.
Урон от болезней и урон миньонов
Урон от болезней
Урон от болезни в общем работает гораздо иначе, чем урон от удара. В первую очередь, он не масштабируется от того, насколько велик ваш урон от удара, из-за чего кажется, что есть меньше способ увеличить его (по меньшей мере на экипировке). То, что делает урон от болезни таким интересным, это то, что вы можете наносить любой тип урона от болезни любым типом навыка. Вам не нужно использовать навык, вызывающий отравление, чтобы быть в состоянии причинить урон от отравления. Хотя в игре есть много разных типов повреждений после эффекта, в общем я буду сосредоточен на поджигании и отравлении. Пожалуйста, будьте осторожны, что я не считаю себя экспертом в уроне от болезни, и если у вас есть какие-либо хорошие предложения, которые вы хотите добавить к теме, пожалуйста, сделайте это.
Масштабирование урона от болезней
Самое важное для урона от болезни - это ваша % вероятность наложения болезни при ударе. Причина в том, что вы можете превысить 100% и после этого вы сможете нанести несколько стаков болезни за каждую атаку. Это действует как множитель сам по себе, поэтому вам нужно искать эту характеристику везде, где только можете. Естественно, это хорошо сочетается с скоростью атаки/каста. Поэтому некоторые навыки так хороши для наращивания болезни. Золотое правило таково: вы хотите наложить максимальное количество стаков в секунду - чтобы нанести максимальный урон. Поскольку вас не интересует урон от удара, вам стоит добавить много разных элементов в билд, которые также могут поразить монстров (помимо вашего основного урона).
Для увеличения урона от болезней действуют те же правила выбора приоритетной характеристики. Вы также хотите выбирать "редкий" вместо обычных, и вы хотите масштабировать свой урон из разных источников. Хотя, кажется, что способов масштабирования урона на экипировке меньше, поэтому не расстраивайтесь, что у вашем билде урона от болезни есть много % увеличения урона.
В общем, не стоит бояться использовать несколько болезней для нанесения урона в вашем билде. Например, использование и возгорание, и кровотечение. Так происходит потому, что вы можете просто использовать % увеличения урона, а не % увеличения физического урона. Это верно в большинстве случаев, хотя, если вы решите создать билд на отравлении, вам может быть лучше просто наращивать урон от яда, поскольку этот эффект настолько силен сам по себе. Причина в том, что отравление получает 8% увеличение урона за каждый стак отравления, который вы нанесли цели.
Навык, который вы используете для урона от болезни
Если вы решаете создать билд вокруг урона от болезни, а не урона от удара, вам нужно забыть все, что вы узнали в предыдущих главах о очках пассивов в навыках.
Несмотря на то что навык, который вы используете, не является ключевым для нанесения урона в билде на урон от болезни, все же есть некоторые навыки, которые лучше других. Обычно это навыки, которые предлагают много качества жизни в дереве пассивных умений. Хорошим примером таких навыков могут быть Soul Feast и War Path. Эти навыки особенно хороши для урона от болезни, поскольку их пассивы могут добавить много выживаемости, и поскольку вам не интересен урон от удара, у вас есть гораздо больше очков для использования на такие пассивы. Хотя хорошо, что у навыка есть % шанс наложения болезни при ударе, вы не должны чувствовать себя вынужденными выбирать такие навыки. Некоторые другие навыки могут быть лучше, поскольку на них вы можете получить гораздо больше скорости атаки и выживаемости.
Таким образом, урон от болезни - это такой интересный механизм урона и имеет преимущество перед уроном от удара. Главным образом потому, что вы можете использовать ваш основной навык для выживания, что намного сложнее сделать, если вы пытаетесь масштабировать урон от удара. Это особенно хорошо для строительств с использованием стража, поскольку строительства с использованием стража так сильно нуждаются в увеличении стража.
Урон от миньонов
Самое важное, что нужно знать о миньонах, это то, что они усиляются только от характеристик, которые включают слово миньон. Так что любое % увеличение урона и глобальный урон, которые не указывают "миньон", не влияют на ваших миньонов.
Усиление урона от миньонов через экипировку очень похоже на то, как работает урон от болезней. На данный момент есть не так много способов увеличения урона от миньонов на экипировке. Все это либо % увеличение урона, либо конкретное % увеличение урона, которое влияет только на тип урона, например, физический, заклинания и так далее. Это означает, что у вас обычно будет большее % увеличение урона на этих типах сборок, чем на других. Из-за этого вам не следует беспокоиться о том, какого типа урон причиняют ваши миньоны. Однако, будет легче, если миньоны причиняют точно тот же тип урона.
Особенно идолы, которые вы используете, определяют, какого типа билд миньонов вы будете использовать - поскольку вы можете получить некоторые "редкие" характеристики на идолах, которые не встречаются где-либо еще. Хорошим примером этого будут идолы, которые дают базовый шанс критического удара миньонам. Так что, если вы хотите создать сборку миньонов с критическим ударом, вы будете должны использовать их, чтобы можно было увеличить шанс критического удара у миньонов.
Сборки миньонов в общем также намного больше получают преимуществ от уникальных предметов, чем другие типы сборок. Это связано с тем, что на таких предметах могут быть найдены специальные эффекты, которые нельзя создать на обычном предмете. Хорошими примерами таких уникальных предметов являются "путь этерры" 152, "достижение мордитаса" 48 и "смертельное стекло" 60.
Лучшая защита - это нападение
Я решил лишь кратко упомянуть о оглушении, приросте и похищении жизни при ударе, так как они хорошо коррелируют с сильными сборками, основанными на высоком уроне.
Оглушение
Хотя хорошая атака может и не быть лучшей защитой в Last Epoch, здесь все еще есть интересные защитные механики, которые действительно хороши, особенно если у вас высокий урон, и оглушение - одна из них.
Оглушение действует только от урона при ударе и не может быть вызвано уроном от болезней. Вероятность оглушить врага выше, если у вас больше урона при ударе. Поэтому оглушение обычно лучше использовать в сборках с высоким уроном, где защита была менее приоритетной.
Когда вы оглушаете врага, он будет оглушен на 0.4 секунды, а затем будет иметь перезарядку в 0.8 секунды, прежде чем вы сможете оглушить его снова. Но! Перезарядка начнется сразу же после того, как вы оглушили врага. Это может быть чрезвычайно интересно для некоторых сборок, которые хотят полагаться на оглушение как на защитную механику. Особенно Страж имеет идолы, которые могут увеличить продолжительность оглушения, и если вы настроите своего персонажа на максимум для оглушения, вы буквально сможете парализовать монстров. Продолжительность оглушения, конечно, также может быть найдена и в других местах, но будет сложнее добиться постоянной оглушенности (если вообще возможно) на других классах. Все же не недооценивайте оглушение, особенно если вы играете сборкой с высоким уроном при ударе и хрупкой защитой.
Похищение и восстановление жизни при ударе
Как лечение, так и прирост жизни при ударе - это хорошие способы восстановления здоровья. %Лечение зависит от урона, который вы наносите, и накапливается за 3 секунды, в то время как прирост жизни при ударе является плоским, но мгновенным. Лечение, конечно, сильнее в сборках с высоким уроном, так как оно масштабируется с уроном - поэтому большинство танковых сборок для арены более инвестируют в регенерацию здоровья, чем в лечение. Лечение также хорошо помогает выживать от урона от болезней(по сравнению с приростом жизни при ударе), особенно когда монстры закончились и больше неоткуда перенять. Поэтому эти 3 секунды очень ценны, особенно для сборок в ближнем бою, которым сложно обеспечить непрерывный прирост жизни.
Арена или монолит
Наконец, я бы хотел, чтобы вы подумали о том, какой стиль игры вы хотите, чтобы ваш персонаж строился вокруг - арены или монолита. Хотя персонаж может быть хорошим как для арены, так и для монолитов, но если вы хотите сделать вашу сборку хорошей вокруг одного стиля игры, нужно сделать некоторые определенные выборы.
В общем, танковые персонажи кажутся лучше подходящими для арены - выживание здесь ключ к долгим успехам. Это верно в большинстве случаев, поскольку легко настроить некоторые защитные спобности, которые сделают вас бессмертными против нескольких врагов. Так что даже если вы не можете быстро уничтожить волны, вы все равно можете выжить. Арена хороша для фарма золота и опыта, в то время как монолит хорош для фарма предметов.
Если вы хотите фармить много идолов, рун, глифов и аффиксов, монолит - это ваш выбор. Здесь ключевым является урон и скорость. (Хотя скорость также очень важна для выживания на арене). Золотое правило таково: если вы хотите дойти далеко на арене, вы должны пожертвовать уроном ради выживания - наоборот для монолита. Хотя если вы хотите дойти очень далеко в монолите, выживание, конечно же, также обязательно. Но для фарма лучше урон. Поскольку скорость превышает % увеличение редкости на монолите. Так что вы лучше только достигнете 50 уровня монолита и сделаете это быстро, чем достигнете 100 и будете делать это медленно - если вы думаете только о добыче.
Заключение
В этой статье мы привели объяснение о том, за счет чего получается урон в Last Epoch от одного уважаемого участника сообщества. Надеемся, что эта статья была полезной для вас. Если вы новичок в LE, прочитайте также и другие наши статьи, вам будет интересно! Также читайте наш Гайд для новичков в Last Epoch